•  

      НАЗНАЧЕНИЕ

    Компрессоры предназначены для подачи воздуха, не содержащего капельной жидкости и механических примесей, в систему пневмотранспорта зерна и продуктов размола и других сыпучих веществ, при невысокой разности давлений во всасывающем и нагнетательном патрубках,-до 50 кПА

    Примечание: 1 кПА=102мм вод.ст.

    Компрессоры можно эксплуатировать в стационарных условиях при температуре окружающего воздуха от минус 10 С до плюс 35 С.

     Компрессоры разновидности Я (рис.2) предназначены для замены выработавших ресурс   собственно компрессоров 6 (рис.1),

    установленных на глушителях 3.


    МАРКИРОВКА И ПЛОМБИРОВАНИЕ

     Изделие имеет табличку на глушителе компрессора, компрессоры разновидности «Я» - на кожухе    шестерен. В табличке-обозначение изделия и его параметры. Условное обозначение компрессора (например, ЗАФ  49К52Х) содержит:

     индекс компрессора (ЗАФ49),состоящий из обозначения   серии (3),типа (АФ) и условного размера компрессора(49);

    -обозначение привода (К-от электродвигателя через ременную передачу;Ю-привод возможен через ременную передачу, но двигатель и ремни отсутствуют).

    -уровень конечного давления при начальном абсолютном 100кПа(51-при разности давлений до 30кПа;52-при разности давлений до 50кПа);

    -обозначение разновидности (Х) в зависимости от передаточного отношения и скорости двигателя.

    Указанный в табличке номер обозначает:

    первые две цифры-месяц выпуска; вторые две цифры- год выпуска; остальные-порядковый номер изделия.

      Например, 0282145.Здесь 02-месяц выпуска,82-год выпуска,145-  порядковый номер изделия. Изделие поставляется опломбированным по следующим узлам:   компрессор,   глушитель,  клапан предохранительный.

     

    Изделие

    Ном.уг.скорость

    Рад/с

    Максим.

    разность

    давлений

    кПа

    Производительность,л/с


    Мощность на шкиве компрессора кВт,не более

    Номин.

    Пред.откл.

    ЗАФ49К52С

    140

    40

    25,7

    +

    - 4,5

    1,86

    ЗАФ49К52Х

    225

    50

    47

    +

    - 5

    3,61

    ЗАФ49К52Ц

    247

    50

    53

    +

    - 5

    3,97

    ЗАФ49К52Ш

    280

    50

    62

    +

    - 5

    4,49

    ЗАФ49Ю52Я

    305

    50

    69

    +

    - 5

    4,90

    ЗАФ53К52Т

    166

    50

    82

    +

    - 13

    6,15

    ЗАФ53К52Ф

    192

    50

    82

    +

    - 13

    7,11

    ЗАФ53К52Х

    207

    50

    110

    +

    - 13

    7,67

    ЗАФ53К51Ц

    244

    25

    146

    +

    - 9

    4,84

    ЗАФ53Ю52Я

    305

    50

    178

    +

    - 13

    11.30

    ЗАФ57К51М

    92,7

    30

    228

    +

    - 21

    10,00

    ЗАФ57К51Н

    112,8

    25

    297,00

    +

    - 24

    10,43

    ЗАФ57К52Н

    116

    40

    291

    +

    - 24

    26,00

    ЗАФ57Ю52Я

    152

    50

    395

    +

    - 27

    26,00

    ЗАФ59К52Р

    116

    50

    478

    +

    -46

    33,57

    ЗАФ59Ю52Я

    152

    50

    670

    +

    -46

    44,00

     

     

    Угловая скорость компрессоров разновидности Я назначается заказчиком для разности давлений не более 50кПа.Пределы назначаемой скорости определяются по формулам:

    Wmax=1,05Wo

    Wmin=2Wo(1-Y).

    Мощность N в кВт на ведущем валу компрессора в зависимости от назначенной скорости W в рад/с и температуры окружающего воздуха t определяется по формуле:

                                  W       

                  N=No --------   (1+0, 0015(20-t))                                                  

                             Wo

    Таблица2

    Индекс компрессора

    Номинальная

    угловая скорость Wo

    Коэффициент

    Подачи Y и мощность на ведущем валуNo

    К,л


    30кПа


    50кПа

    Y


    No


    Y


    No


    ЗАФ49

    305

    0,865

    3,5

    0,820

    4,9

    0,276

    ЗАФ53

    305

    0,885

    7,1

     0,845

     11,3

    0,69

    ЗАФ57

    152

    0,865

     16,5

          0,820

      26,0

    3,16

    ЗАФ59

    152

    0,870

      27,0

          0,830

         44,0

    5,30


       Номинальная производительность в л/с в зависимости от назначенной скорости в рад/с определяется по формуле:

    V=Vн-K(Wo-W),

    где V- по табл .1 для разновидности Я;

                    К-по табл

    Устройство и работа изделия

    Компрессор серии ЗАФ представляет собой изделие, состоящее собственно из компрессора и электродвигателя, расположенных на общем основании ,являющемся одновременно глушителем шума на всасывании и нагнетании.

    Изделие разновидности Я представляет собой собственно компрессор с вертикальной подачей на лапах со шкивом для ременной передачи.

    Всасывание происходит через фильтр, глушитель шума всасывания. Нагнетание через глушитель шума нагнетания.

    Компрессор приводится через ременную передачу.

    Для предупреждения повышения рабочего давления в нагнетательном патрубке на глушителе шума нагнетания установлен предохранительный клапан.

    Чтобы звуковые колебания ,возникающие при работе компрессора ,не передавались на фундамент, между глушителем и рамой предусмотрены виброизоляторы.

    Компрессор является двухроторной машиной объемного действия: два поршня одинакового профиля вращаются синхронно навстречу друг другу на параллельных валах. 4.8Валы с поршнями образуют неразъемное соединение-роторы 3.

    Вращение роторов синхронизирует  пара стальных цилиндрических шестерен 1, закрытых кожухом.

    Валы опираются на подшипники качения: шариковые радиально-упорные5- с одной и роликовые радиальные2 с другой стороны поршня.

    Поршни вращаются в цилиндрических расточках корпуса 4 без смазки с небольшими зазорами как по стенкам корпуса ,так и друг с другом.

    Смазка шестерен -жидкостная минеральным маслом. Система смазки барботажная. Сдвоенные подшипники смазываются консистентной смазкой  через масленки на крышках подшипников 6,8.

    Принцип действия компрессора основан на механическом переносе  воздуха поршнями со стороны всасывания на сторону нагнетания, где давление воздуха  мгновенно повышается до давления нагнетания. Поскольку сжатие воздуха происходит за счет обратного тока, рабочая разность давлений на компрессоре всегда равна сопротивлению сети.

     

     

    Предохранительный клапан для компрессоров изображен на рисунке.


    Клапан прямого действия,пропорциональный,полноподъемный.Клапан настроен на заданное давление пружиной8.При повышении рабочего давления золотник 2 поднимается над корпусом 5 и воздух сбрасывается в атмосферу.Клапан рассчитан при необходимости пропускать всю производительность компрессора.

    Меры предосторожности.

    Для обеспечения безопасной эксплуатации компрессора необходимо строго соблюдать основные правила техники безопасности.При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и монтажа компрессора использовать средства грузоподъемностью не менее веса груза. Строповку производить согласно схеме, указанной на рисунке.


    Во избежание случайного прикосновения к токоведущим частям и опасности поражения электрическим током при пробое изоляции на корпус необходимо:

    коробку выводов электродвигателя закрыть крышкой,

    надежно заземлить корпус и коробку выводов электродвигателя,

    при осмотре электрооборудования предварительно отключить его от сети.

    Запрещается устанавливать компрессор вблизи постоянных рабочих мест, если уровень звука, создаваемый им на рабочих местах превышает 85 дБА.

    Запрещается во время работы подтягивать резьбовые соединения и доливать масло в компрессор.

    Консервацию и расконсервацию выполнять с соблюдением мер противопожарной безопасности.

    Не допускается работа компрессора без ограждения ременной передачи.

    Ремни, применяемые для привода компрессора, должны иметь антистатическое исполнение.

     

    Порядок установки.


    Компрессор должен устанавливаться в помещении.Основанием для компрессора может служить межэтажное перекрытие ,стальная рама или бетонированный пол.Разборка компрессора с целью ревизии или облегчения монтажа не допускается.

    До установки компрессора на место эксплуатации следует произвести:

    -проверку крепления лап к глушителю.

    -расконсервацию наружных поверхностей. Особенно тщательно должны быть очищены поверхности шкивов под ремни.

    примечание: Внутренняя полость компрессора расконсервации не подлежит.

    На месте эксплуатации компрессор устанавливать в горизонтальном положении, используя подкладки под опоры.

    Проверить вращение роторов компрессора ,прокручивая вал за шкив рукой. Ротора должны вращаться легко,плавно,без заеданий.

    Подключить электродвигатель к сети, произвести его заземление, после чего пробным включением проверить направление движения вала. Направление вращения должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны вентилятора.

    Подсоединить изделие к трубопроводу потребителя. Зазор между торцами труб не должен быть более 8мм.,смещение осей соединительных труб-не более 1,5мм.

    Надеть ремни на шкивы ,натянуть их с помощью винтов на направляющих двигателя. Перетяжка ремней ведет к быстрому износу ремней и подшипников. Натяжение ремня считается нормальным, если прогиб ремня F соответствует усилию Q1 для нового ремня и Q2 -для б/у ремня.

    Отклонение торцовых плоскостей шкивов от общей прилегающей плоскости не должно быть более :

    для ЗАФ 49 и ЗАФ 53   -  1мм.

    для ЗАФ 57 и ЗАФ 59   - 1,5мм.

    Для компрессоров разновидности Я соединение с трубопроводом потребителя -фланцевое. Трубопровод не должен вызывать напряжения в корпусе компрессора несоосностью фланцев, несоответствием размеров или температурной деформацией ,а также действием массы.


    Обозначение изделия

    F,мм.

    Q1,H

    Q2,H

    ЗАФ 49 К 52С

    7,0+-0,5

    24

    21

    ЗАФ 49 К 52 Х

    7,0+-0,5

    36

    31

    ЗАФ 49К 52Ц

    7,0+-0,5

    36

    31

    ЗАФ 49 К 52 Ш

    7,0+-0,5

    36

    31

    ЗАФ 53 К 52 Т

    6,5+-0,5

    42

    31

    ЗАФ53 К 52 Ф

    7,5+-0,5

    42

    31

    ЗАФ 53 К 52 Х

    7,5+-0,5

    36

    27

    ЗАФ 53 К 51 Ц

    7,0+-0,5

    30

    22

    ЗАФ 57 К 51 М

    14,0+-1,0

    45

    35

    ЗАФ 57 К 51 Н

    14,5+-1,0

    45

    35

    ЗАФ 57 К 52 Н

    14,0+-1,0

    65

    48

    ЗАФ 59 К 52 Р

    14,0+-1,0

    63

    52

                                                                                                                                                                                                                                      Установить манометр на щитке, используя для этого крепежные детали. Присоединить к манометру демпфер. Демпфер соединить трубопроводом с нагнетательным патрубком компрессора. Подключить манометр во внешнюю электрическую цепь.Настроить манометр на необходимое давление срабатывания ,но не более, чем указано в таблице.

     


    Обозначение изделия

    Максимальное давление срабатывания манометра,кПа

    Давление нагнетания в момент срабатывания клапана,кПа

    номин

    ЗАФ49К52С

    140

    135

    ЗАФ49К52Х

    150

    145

    ЗАФ49К52Ц

    150

    145

    ЗАФ49К52Ш

    150

    145

    ЗАФ53К52Т

    150

    145

    ЗАФ53К52Ф

    150

    145

    ЗАФ53К52Х

    150

    145

    ЗАФ53К51Ц

    125

    120

    ЗАФ57К51М

    130

    125

    ЗАФ57К51Н

    125

    120

    ЗАФ57К52Н

    140

    135

    ЗАФ59К52Р

    150

    145

     

     

     

     

     

     

     

     

    Примечания:

    Все параметры соответствуют номинальному давлению всасывания кПа.

    Давление абсолютное.Для того чтобы уменьшить (увеличить) давление срабатывания клапана нужно:

    ослабить контргайку;увеличить или уменьшить установочную высоту пружины, отвинчивая золотник.

    после установки необходимой высоты пружины проверить давление срабатывания клапана, постепенно увеличивая (уменьшая) давление нагнетания с помощью вентиля на нагнетательной линии.

     

     

    Поготовка к работе и порядок работы.

    Заправить компрессор маслом и проверить уровень по маслоуказателю(нижнему).

    НЕ ДОПУСКАЕТСЯ заливать масло выше верхнего уровня ,поскольку это ведет к забросу масла в рабочую камеру компрессора и повышенному износу подшипников.

     

     

    Ориентировочное количество масла ,заливаемого в кожух, в зависимости от индекса компрессора составляет:

     

    ЗАФ 49,ЗАФ 53

    1,0литр

    ЗАФ 57,ЗАФ 59

    3,5литр

     

    Сорт смазочного масла:

     

    Рабочая разность давлений, кПа

    Минеральное масло для шестерен

    Смазка для подшипников

    До 30

    И-20А

    ВНИИНП-242

    Свыше 30 до 50

    И-30А

    ВНИИНП-242

     

    Открыть вентили на трубопроводе нагнетания.

    Коротким включением проверить правильное вращение роторов. Противоположное вращение роторов может сопровождаться стуком, особенно в момент пуска. При правильном вращении легкий стук и переменный уровень шума могут появиться после включения или отключения двигателя, иногда на холостом ходу. Направление движения должно быть против часовой стрелки, если смотреть со стороны шкива.

    Во время работы периодически контролировать уровень масла и вести рабочий журнал.

    Температура кожуха при нормальном уровне масла превышает температуру окружающего воздуха на 30-40 градусов. С повышением уровня масла температура масла, а соответственно и кожуха повышается.

     

    Проверка технического состояния.

    Техническое состояние компрессора должно проверяться через каждые 2500часов работы, но не реже одного раза в год.В объем проверок должно входить:

    состояние поверхностей рабочей полости,

    натяжение ремней,

    давление срабатывания предохранительного клапана,

    крепление электродвигателя и компрессора к глушителю.

     

    Техническое обслуживание.

    Компрессоры при нормальной эксплуатации требуют в течении смены присутствия персонала не более 15минут,поскольку конструкция компрессора обеспечивает безостановочную работу в течении 1000часов.Первую замену масла нового или отремонтированного компрессора произвести через 100ч работы,следующие-через каждые 2500ч.Смазку подшипников производить через каждые 2500ч. работы, но не реже одного раза в четыре месяца. Смазку подавать шприцем на каждую масленку в количестве для компрессоров

    ЗАФ 49 и ЗАФ 53-3...4куб.см.

    ЗАФ 57 и ЗАФ 59-6...8куб.см.

    Эту операцию можно выполнять во время работы компрессора. Марка добавляемой смазки должна быть такой же, какой подшипник был заправлен ранее, в противном случае узел необходимо промыть. Промывку подшипников можно выполнять, не снимая крышек подшипников-для этого в отверстие под масленку лить соляровое масло и проворачивать шкив рукой. После промывки продуть воздухом, удалить масло из проточной части  и продуть ее также воздухом.

    Полную замену смазки с промывкой подшипников  и заменой масла производить через 5000ч. наработки, но не реже одного раза в год.

    Промывку проточной части компрессора и очистку клапана от муки и пыли производить по результатам осмотра, но не реже одного раза в год. Промывку производить, не разбирая компрессор соляровым маслом с последующей протиркой и продувкой сжатым воздухом.

    Очистку клапана от муки производить следующим образом:

     снять клапан с глушителя;

     через окна в направляющей опоре продуть сжатым воздухом;

    установить клапан на место.

    Раз в три месяца проверять крепление компрессора и двигателя к глушителю, натяжение ремней, отклонение торцовых поверхностей шкивов от общей плоскости.

    Внимание: чрезмерная смазка подшипников ведет к их перегреву и преждевременному выходу из строя.

    Во избежание касания профилей и заклинивания роторов по корпусу следует своевременно заменять шестерни и подшипники. При замене шестерен необходимо выдержать величины зазоров С1 и С2 между роторами ,указанные ниже:

    Индекс компрессора                                С1,мм                                           С2,мм                                       

                ЗАФ 49,ЗАФ 53                              от   0,05 до 0,10                           0,25min                                     

                ЗАФ 57,ЗАФ 59                              от 0,05 до 0,20                             0,40min

     

    Для облегчения перемещения шестерен на валу следует ослабить затяжку сначала центрального болта на роторе, затем равномерно болтов на шестерне. Для фиксации шестерни на валу необходимо сначала затянуть болт  на роторе, затем равномерно болты на шестерне и проверить затяжку болта на роторе.

    Не допускать смазку поверхностей фрикционного соединения шестерен с валом!

     

     

     

     

     

    Консервация, хранение и транспортировка.


    Для защиты компрессора от коррозии во время транспортирования или длительного хранения необходимо производить консервацию.

    Консервацию наружных поверхностей изделия : шкивы (со снятыми ремнями),производить смазкой пушечной З-Т5/5-5.

    Консервацию проточной части компрессора производить нанесением кистью тонкого слоя масла консервационного К17.

    Нагнетательный патрубок, всасывающий фильтр и клапан обернуть полимерной пленкой и плотно обвязать шпагатом. При упаковке компрессора со снятым фильтром обернуть полимерной пленкой трубу всасывающего патрубка.

    Перед пуском в эксплуатацию наружные законсервированные поверхности компрессора протереть ветошью, смоченной в соляровом масле, затем чистой сухой ветошью. Поверхности шкивов под ремнями обезжирить бензином.

    Компрессор хранить законсервированным в упаковке в помещениях или под навесом при температуре в пределах± 50 градусов и относительной влажности не более 80процентов.

    Допускается упаковка компрессора на салазках (без ящика). При этом компрессор частично разобран. Всасывающий фильтр должен быть снят с компрессора и упакован отдельно.

     


Таблица взаимозаменяемости


Новости

11 февраля 2010Обновлен дизайн сайта.подробнее...